Как предприниматель из Сибири в самый разгар кризиса заработал 2 миллиона рублей на интернет-магазин
JDM Search Shop стал моим самым масштабным и прибыльным проектом. Выбор на эту нишу пал не случайно - с каждым годом автомобилей становится все больше, спрос на автозапчасти постоянно растет, поэтому конкуренция фактически не ощущается - рынок слишком велик. Первоначально я занимался новыми запчастями, но из-за сильного роста курса доллара продажи начали падать. Как раз в то время я познакомился с владельцем одним из крупнейших магазинов контрактных з/ч.
Каково было мое удивление, когда я узнал, что его прибыль ничуть не снизилась, а только пошла в рост с усилением кризиса. Оказалось, все просто - ради экономии клиенты стали отдавать предпочтение контрактным автозапчастям. Например, клиент хочет приобрести двигатель, стоимость нового превышает 200 тысяч рублей и такая покупка нецелесообразна, особенно, когда сам автомобиль стоит около 500. Единственный выход - покупка контрактного двигателя. Он поведал мне много тонкостей автомобильного бизнеса и посоветовал мне сменить профиль. Недолго думая, я перепрофилировался на контрактные з/ч и прибыль пошла вверх. Больший спрос, большие накрутки, минимальные издержки.
Приведу пример: Б/у запчасти продаются в очень широком ценовом диапазоне, один и тот же абсолютно одинаковый элемент может различаться в цене в несколько раз, а на этом всегда можно сыграть. Допустим, среднерыночная цена двигателя составляет 45 тысяч рублей, в этом случае нам не составит труда найти такой же двигатель на 20-25 тысяч дешевле и эту разницу положить в свой карман в виде прибыли. Еще один важный момент - я не закупаю запчасти, не содержу огромный склад и сотню сотрудников. Я беру оплату с клиента, перевожу деньги поставщику и он высылает товар транспортной компанией на имя клиента.
Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. За два года работы я изучил все, что связано с автомобильным бизнесом, познакомился с владельцами крупных магазинов и складов. Также, за это время была собрана большая база и накоплен огромный багаж знаний. Сейчас бизнес давно поставлен на поток и работает фактически без моего участия.
По мере роста проекта я стал получать предложения от постоянных клиентов с пожеланиями открыть собственный JDM SS в своем городе. Посоветовавшись с партнером, я принял решение упаковать нашу бизнес-модель и все наработки во франшизу и поставили символическую цену в 19990 рублей. Спустя 3 месяца к нам присоединилось уже 7 городов, 5 из них превысили планку в 100000 рублей в месяц, причем, большинство из них стартовали с нуля, без каких либо знаний в автомобильном бизнесе. С февраля мы устанавливаем цену в 40000 рублей, а пока еще в 3 города франшиза будет продана по старой цене в 19990 рублей. Сейчас моей целью стало создание одной из крупнейших сети в России.