6 шагов к созданию списка задач
Он служит вам мотивацией к осуществлению всего, в нем перечисленного:
1. Создавайте список со свежой головой.
Не стоит браться за список задач вечером после тяжелого трудового дня, когда ваш мозг отключен, тело устало и все внутри скандирует: домой! домой! домой! Но и с утра, когда на вас сваливаются первые трудности и прошлые задачи отходят на второй план, а потом и вовсе забываются - тоже не выход. Самое оптимальное время для составления списка - 5 минут после завтрака, перед дорогой на работу. Вдали от офиса, вы сможете сосредоточиться и более точно составить список предстоящих дел.
2. Сделайте список коротким и простым.
Вспомните о принципе Парето: 20% усилий дают 80% результата, а 80% усилий - лишь 20%. Вы должны определить для себя те 20%, на которых вам необходимо сосредоточиться. Если, например, ваш список состоит из 20 задач, сохраните его и создайте новый, в котором будет только 4 задачи.
3. Начните с мелочей.
Добавьте в ваш обновленный список дел несколько задач, решение которых не займет более 10 минут. Когда, вы выполните их и вычеркните из списка - это станет для вас стимулом для выполнения оставшихся дел.
4. Поместите список на видное место.
К середине рабочего дня ваш список задач может затеряться среди прочих документов. Вам нельзя этого допустить. Вы можете приклеить его скотчем к поверхности стола, тогда вы всегда будете знать, где его найти.
5. Каждое утро начинайте с нового списка.
Всегда держите под рукой первоначальный список, но и не забывайте, что вам необходимо каждый день обновлять ваши приоритетные 20% задач. Если вы не выполнили какие-либо пункты из прошлого списка, не стоит забывать про них.
6. Держите у постели ручку и лист бумаги.
Вы когда-нибудь просыпались в 2 часа ночи, вспомнив о неотложном деле? Запишите себе напоминание и снова ложитесь спать. С утра вы сможете сможете без труда снова вспомнить о нем и подумать, настолько ли оно важное, насколько показалось вам ночью. Если да, добавьте его в основной список дел.