История практика - «10 лет в сфере развлечений»
Немного захотелось рассказать о своем опыте в развлекательной индустрии. О своем пути «практика», пробующего найти себя в разных направлениях деятельности одной сферы. О выборе ниш, в которых сейчас работает наша компания, о планах на ближайшее время.
Часть 1 «от ди-джея в основатели Event-агентства»
В 2005 году скопив немного денег и купив комплект выездной аппаратуры, я начал свой путь с работы ди-джеем на праздничных мероприятиях. Постепенно расширяя круг ведущих и праздничных агентств, с которыми я сотрудничал.
В последствии одно из таких агентств в 2006 пригласили меня на совмещенную должность помощника топ-менеджера праздничного агентства и Арт-директора двух ночных клубов.
Тот опыт дал мне знание рынка, множество полезных контактов и товарищей по цеху, с которыми я дружу и сотрудничаю до сих пор.
Спустя год я ушел в сольное плавание, в 2007 году основав праздничное агентство «Drive».
Начиная с вложений в 30.000 руб. взятые в кредит, проплатил аренду офиса за первый месяц, купил два стола в социальном магазине, два стула и самый дешевый ноутбук, который смог найти. Мы начинали вдвоем, работая с небольшими заказами в основном с частными клиентами: свадьбы, юбилеи и детские дни рождения.
Не все корпоративные клиенты хотели доверять 20 летнему парню с полугодовым сроком работы его предприятия. Да ещё и на хорошую рекламную компанию не хватало денег. Нужна была хорошая реклама на радио или ТВ с хорошим бюджетом и охватом широкой аудитории.
Нам предложили отработать крупное мероприятие для одной из радиостанций, бартером на прокаты ролика, прокат получился на три недели эфира. С той РК мы получили серию небольших корпоративных заказов и постоянных клиентов, заказывающих у нас праздники до сих пор.
Но первый крупный заказ появился спустя ровно год работы агентства в 2008 году, это была одна производственно-торговая компания, мы тогда взяли «корпоратив» на 200 человек с фантастическим для того времени бюджетом в 398.000 рублей. Самое интересное, что этот заказ пришел с рекомендации невесты, у которой мы проводили очень скромную свадьбу. Бывает же такое.
С тех пор мы организовали и провели более 5.000 праздников «под заказ», работая как с крупными бюджетами, так и скромными. Учитывая опыт с той невестой, я исходил из правила, что самая лучшая реклама - это знакомство клиента с самой услугой, а не с её предложением.
В формате праздничного агентства мы просуществовали до весны 2012 года, переименовав тогда агентство праздников «Drive» в Культурный центр «Драйв», это связанно с входом в нишу Сказочного туризма и переходом в социально-культурную деятельность.
За период работы в формате агентства с 2007 по 2012 год моими личными «бюджетами-рекордами» являются: корпоративный праздник - 1.204 .000 руб, свадебное торжество - 508.000 руб, детский праздник - 74.000 руб, частный юбилей - 335.000 руб.
Но у праздничных агентств, особенно в небольшом городе как у нас, есть масса минусов: ярко выраженный сезонный характер, постоянно растущая конкуренция и переизбыток предложений, в десятки раз превышающих спрос.
Поэтому в 2008 году мы начали поиск направления, которое должно было приносить стабильный ежемесячный доход. Направление, в котором мы могли бы сами создавать продукт, где наша команда могла бы раскрыть свой творческий потенциал.
Выбор пал на нишу связанную с детским досугом.