Аяз Шабутдинов
В США принято работать 6 дней в неделю, кроме того, у них всего 11 официальных праздников (выходных) в году, тем временем в России только в первые числа января мы отдыхаем аж 9 дней подряд.
В России очень мало работают, поэтому, если Вы готовы работать в праздничные дни, у Вас уже есть очень хорошее конкурентное преимущество.
Я долгое время думал над тем, каким должно быть позиционирование лимонада, советовался со многими людьми (спасибо им за это). В итоге было решено делать ставку на то, что продукт делается по старым рецептам (это действительно так), а значит и на его натуральности и истории.
Первая проблема с увольнениями решилась просто. Я переработал систему начисления заработной платы и ввел планы по производству и продажам, в соответствии с которыми работникам начислялась премия. Причем планом сразу же поставил увеличение продаж в 1,5 раза от предыдущего месяца и поклялся, что мы его выполним, и каждый получит премию. В итоге увеличили продажи в 2 раза. Месяц благополучно прошел, разговоров об увольнении я больше не слышал.
Основных проблем было несколько:
1. Увольнения (смотреть пост ниже)
2. Кроме того, завод блокировал поставки самому крупному клиенту, потому что тот не расплачивался за товар вот уже последние полгода. Этот клиент тогда формировал примерно 20% всех заявок. И, несмотря на то, что было лето (пик продаж) этот отказ существенно сказался на работе компании.
Можно отвечать каждому человеку персонально, но лучше это сделать здесь сразу для всех, чтобы потом в случае чего ссылаться на эту запись. Пусть это будет что-то вроде ликбеза.
Итак, самый популярный вопрос: откуда у 21-летнего студента завод?
Напомню, что до этого мы выпускали лимонад под брендом "Настоящий Куединский лимонад", затем начали работу над вторым бюджетным брендом: "Вкус юности", его мы делали только в стеклянных бутылках.
Мы хорошо себя чувствовали летом, а с наступлением холодов продажи начали падать, иногда даже более чем в 2 раза. Чтобы сохранить примерный уровень производства мы решили производить также и лимонад недорогого ценового сегмента.
Размещались баннеры, pos материалы, снимались репортажи на телевидении. Все шло к тому, что некоторые магазины начали сами выходить на нас.
Вышло хорошо. Получив благословение начали поставлять его в магазины самой Куеды, соседнего города Чернушка, затем в Чайковский, и в Нефтекамск (Башкирия).
Бывало так, что сегодня я работаю ведущим конкурса красоты, а через неделю в робе занимаюсь валкой леса. К слову, работал, не замечая, что совсем рядом есть отличная возможность. Возможностью оказался почти закрытый пивоконсервный завод в п. Куеда, в котором на тот момент работал один лишь цех по производству лимонада. Вот в него-то мне и предстояло вдохнуть новую жизнь.